Предлагаемый вариант структуры бизнес-плана является рекомендуемым для проектировщиков программы по подготовке молодёжных бизнес-команд.
Структура может меняться по объёму и полноте отражения заданных структурных элементов в связи с особенностями проектов и задачами проектировщиков (реальный проект или учебный)
Содержание*
Резюме |
Стр. |
Раздел I: Маркетинг |
|
1.1 |
|
1.2 |
|
1.3 |
|
1.4. |
|
... |
|
Раздел II: Организационный план |
|
2.1. Организационно правовая форма |
|
2.2. Персонал проекта (требование к квалификации и функции) |
|
2.4. Команда проекта (краткое резюме инициатора, участников.команды) |
|
... |
|
2... Календарный план реализации проекта |
|
Раздел III: Производственный план |
|
3.1. Описание технологии и потребности в оборудовании |
|
3.2. Прогноз потребности в сырьевых ресурсах |
|
3.3. ... |
|
... |
|
Раздел IV: Финансовый план |
|
Раздел V: Анализ рисков |
|
Приложения |
|
*Содержание меняется в зависимости от структуры и содержания проекта.
Значение РЕЗЮМЕ – лаконично отразить основные параметры проекта.
Объём – 1-2 печатн. листа.
Наименование проекта: ...
Цель проекта: (что создается, для оказания какой услуги (производства товара), на какой территории....).
Цель бизнес-плана: Внимание! Цель проекта и цель составления бизнес-плана отличаются! Данный пункт не является обязательным, но он дает пользователю чёткое представление, о цели разработки данного документа.
В цели разработки бизнес-плана рекомендуется отразить суть – на кого ориентирован документ и для каких целей. Например: данный бизнес-план разрабатан инициатором проекта в целях обоснования целесообразности организации деятельности, или данный бизнес-план разработан для участия в конкурсе предпринимательских проектов ...., или данный бизнес-план разработан участником образовательной программы в учебных целях, или другое).
Сведения о заявителе:
Индивидуальный предприниматель ...
ИНН ... КПП ...
Свидетельство №... от ...
ОКВЭД: (№, расшифровка)
Юридический адрес: ...
Фактический адрес:...
Форма налогообложения:...
Краткое описание проекта:
Актуальность и социальная значимость проекта для территории, вид продукции (услуг) создаваемой в рамках проекта продукции, целевая аудитория, планируемые объемы реализации, наличие необходимых ресурсов (необходимый персонал, собственное помещение, договоры аренды, оборудование, отразить наличие договоров с контрагентами...), воздействие проекта на окружающую среду).
Стадия реализации проекта:
В данный момент ИП «Рукодельница» анализирует рынок потенциальных покупателей и потенциальных поставщиков. ИП – это индивидуальный предприниматель. «Рукодельницу» потенциально как товарную марку можно раскручивать, но это требует дополн затрат если официально регистрировать – если не регестрировать – то пока можно и использовать, но есть риск что раскрутитесь, захотите зарегистрировать - а такое название на рынке уже есть – но это в случае масштабного производства вероятнее.
Основные экономические показатели проекта:
Необходимый объём инвестиционных вложений:...
Собственный вклад: ...
Запрашиваемый размер субсидии: ...
Срок реализации проекта (выход на полную производственную мощность): ..
Срок окупаемости проекта: ...
Точка безубыточности: ...
Число создаваемых рабочих мест:...
Средняя заработная плата персонала: ..
Объем налоговых поступлений в бюджеты различных уровней: ... – эти показатели имеют значение если планируете участвовать в программах. Если нет – отражать не обязательно.
Прочие показатели (в зависимости от возможных ожиданий внешних или внутренних инвесторов или других пользователей).
Раздел I: Маркетинговый план
1.1.Описание рыночного предложения проекта: Какие товары (услуги) планируете производить? На какой территории планируете производство (населен пункт...)? Какова география планируемого сбыта (населен.пункт, район, область, города, ...)?
1.2.Актуальность и характеристика рынка: Относительно коммерческой стороны вашего проекта: опишите состояние отрасли (тенденции: спад, развитие, какие возможные факторы влияют), имеется ли дефицит в товаре (услуге) подобного рода? Опишите параметры дефицита помните! Здесь вы описываете не ваш продукт, а ту ситуацию, которая в настоящее время сложилась на рынке!!!:
Например, в сфере услуг
-не оказываются данные (подобные) услуги, а потребность имеется,
-либо оказывается, но очень высокий потребит спрос, не все желающие могут получить услугу;
- оказывается, но низкий уровень сервиса либо самой услуги;
И т.д....
В сфере торговли:
- данный товар не представлен (либо конкуренция низкая);
- имеющийся товар не удовлетворяет ожиданий потребителей к качеству;
- представлен товар низкого качества по высоким ценам;
И т.д...
Производство:
- дефицит данного товара на рынке;
- широко представлен товар низкого качества, не удовлетворяющий потребности покупателей и потребителей продукции;
- продукт присутствует, но сопутствующий сервис (гарантийное обслуживание, доведение до определённых параметров под покупателя) отсутствует
И т.п.
Опишите образом вы дефицит выявили? (здесь возможна ссылка на данные маркетингового исследования рынка – материалы о ходе исследования приложите в Приложении:
- Техническое задание – бланк с целями и задачами исследования, описаниями географии, целевой аудитории, сроков проведения, методов применяемых;
- Вариант опросника (анкеты,сценария и т.п. );
- Итоговый бланк исследования с описанием результатов и выводов.
И каким образом создание вашего производства повлияет на решение проблемы (если она выявлена, что вы и обосновываете выше)?
Кроме коммерческой ситуации, здесь же следует отразить и социальный эффект для территории от реализации проекта: кол-во создаваемых рабочих мест и влияние на проблему занятости, развитие соответствующей сферы или отрасли и т.д.
1.3.Описание целевой аудитории: - из материалов исследования.
Кто является основным покупателем вашей продукции, какие целевые группы вы можете выделить (дети, взрослые, мужчины или женщины)? Место их проживания? Какой возраст? Уровень дохода? Мотивация потребления? И т.п.
1.4.Ёмкость рынка: если планируете осуществлять деятельность «под заказ» с гарантированными вариантами сбыта – данный подраздел можно не приводить в бизнес-плане.
Расчёт ёмкости рынка – на основании данных исследования
Среднее потребление в месяц x Количество домашних хозяйств (потребителей выделенной целевой аудитории на территории) = Ёмкость рынка
для получения этих данных (в случае если реально проект планируете реализовать!!) по итогам исследования необходимо ответить на вопросы и заполнить табличку с данными, включать эти данные таблицы в бизнес-план не обязательно, приведите их в материалах исследования в Приложении:
№ |
Наименование показателя |
Выделенные сегменты целевой аудитории |
|||
Домохозяйства с доходом более 8 т.р. в мес |
Частные предприятия |
Муниципальные учреждения |
|||
1 |
Данные статистики о численности на территории (заполняете согласно выбранной географии проекта – например данные по Молчаново и на какую дату) |
1500(примерные значения) |
150 |
50 |
|
2 |
Описание выборки по каждой группе: -число опрошенных - период опроса |
30 домох-в Март 2010
|
15 Февраль 2010 |
... ... |
|
3 |
*Доля потребителей готовых потреблять данную услугу (на основании данных опроса – см таблицу ниже). |
50% |
750 чел |
... |
... |
4 |
Доля рынка (на основании опроса потребителей и их готовности потреблять услугу именно вашей компании) |
45% |
675 чел |
.. |
... |
5 |
Средняя стоимость пакета услуг (для каждой группы своя, ориентация на данные опроса – поскольку разные потребительские потребности и уровень платежеспособности), |
700 рублей |
800 |
800 |
|
6 |
Готовность потребления услуги в месяц (кол-во раз)(на основании данных опроса) |
1 |
2 |
... |
|
7 |
Расчёт среднего потребления в месяц, в рублях (=стр.4 x стр.5) |
700 |
.. |
... |
|
8 |
Потенциальная ёмкость рынка (стр.3 x стр.7) |
=750*700= 525 000 рублей |
... |
||
9 |
Планируемый объём реализации услуг (стр.4 x стр.7) в единицах измерения (руб) |
=675*700= 472 500 рублей |
.... |
*Данные для расчёта Доли потребителей готовых потреблять данную услугу:
С учётом % выборки от общей численности (по расчёту выборки – консультируйтесь у специалиста! Все приведенные цифры – только для примера!!!), по:
ЦГ1 – 2% (30 домох-в)
ЦГ2 – 10% (15 предприятий)
ЦГ3 – 10% (5 предприятий)
Расчётная табл. 1
Показатель |
Домохозяйства с доходом более 8 т.р. в мес |
Частные предприятия |
Муниципальные учреждения |
|||
Число Домо-хозяйств |
% от числа опрошенных |
Числ значен |
% |
Числ значен |
% |
|
ВСЕГО опрошено |
30 |
100 |
15 |
100 |
5 |
100 |
Готовы потреблять услугу |
15 |
50 |
7 |
47 |
4 |
80 |
Не будут потреблять услугу |
15 |
50 |
8 |
53 |
1 |
20 |
Расчётная табл 2 «Расчёт доли потребителей готовых потреблять данную услугу»
Показатель |
Домохозяйства с доходом более 8 т.р. в мес |
Частные предприятия |
Муниципальные учреждения |
Численность на территории (заполняете согласно выбранной географии проекта – например данные по Молчаново и на какую дату) |
1500 (примерные значения) |
150 |
50 |
Готовы потреблять услугу (согласно данным опроса) |
50 % |
47% |
80% |
Кол-во потенциальных потребителей услуги |
1500*50%=750 |
... |
... |