стр. 1

Предлагаемый вариант структуры бизнес-плана является рекомендуемым для проектировщиков программы по подготовке молодёжных бизнес-команд.

Структура может меняться по объёму и полноте отражения заданных структурных элементов в связи с особенностями проектов и задачами проектировщиков (реальный проект или учебный)
 

 

Содержание*

Резюме

Стр.

Раздел I: Маркетинг

 

1.1

 

1.2

 

1.3

 

1.4.

 

...

 

Раздел II: Организационный план

 

2.1. Организационно правовая форма

 

2.2. Персонал проекта (требование к квалификации и функции)

 

2.4. Команда проекта (краткое резюме инициатора, участников.команды)

 

...

 

2...  Календарный план реализации проекта

 

Раздел III: Производственный план

 

3.1. Описание технологии и потребности в оборудовании

 

3.2. Прогноз потребности в сырьевых ресурсах

 

3.3. ...

 

...

 

Раздел IV: Финансовый план

 

Раздел V: Анализ рисков

 

Приложения

 

 

*Содержание меняется в зависимости от структуры и содержания проекта.

 

Резюме

 

Значение  РЕЗЮМЕ – лаконично отразить основные параметры проекта.

Объём – 1-2 печатн. листа.

Наименование проекта: ...

Цель проекта: (что создается, для оказания какой услуги (производства товара), на какой территории....).

Цель бизнес-плана: Внимание! Цель проекта и цель составления бизнес-плана отличаются! Данный пункт не является обязательным, но он дает пользователю чёткое представление, о цели разработки данного документа.

В цели разработки бизнес-плана рекомендуется отразить суть – на кого ориентирован документ и для каких целей. Например: данный бизнес-план разрабатан инициатором проекта в целях обоснования целесообразности организации деятельности, или данный бизнес-план разработан для участия в конкурсе предпринимательских проектов ...., или данный бизнес-план разработан  участником образовательной программы в учебных целях,  или другое).

Сведения о заявителе:

Индивидуальный предприниматель ...

ИНН ... КПП ...

Свидетельство №... от ...

ОКВЭД: (№, расшифровка)

Юридический адрес: ...

Фактический адрес:...

Форма налогообложения:...

Краткое описание проекта:

Актуальность и социальная значимость проекта для территории, вид продукции (услуг) создаваемой в рамках проекта продукции, целевая аудитория, планируемые объемы реализации, наличие необходимых ресурсов (необходимый персонал, собственное помещение, договоры аренды, оборудование, отразить наличие договоров с контрагентами...), воздействие проекта на окружающую среду).

Стадия реализации проекта:

В данный момент ИП «Рукодельница» анализирует рынок потенциальных покупателей и потенциальных поставщиков. ИП – это индивидуальный предприниматель. «Рукодельницу» потенциально как товарную марку можно раскручивать, но это требует дополн затрат если официально регистрировать – если не регестрировать – то пока можно и использовать, но есть риск что раскрутитесь, захотите зарегистрировать -  а такое название на рынке уже есть – но это в случае масштабного производства вероятнее.

Основные экономические показатели проекта:

Необходимый объём инвестиционных вложений:...

Собственный вклад: ...

Запрашиваемый размер субсидии: ...

Срок реализации проекта (выход на полную производственную мощность): ..

Срок окупаемости проекта: ...

Точка безубыточности: ...

Число создаваемых рабочих мест:...

Средняя заработная плата персонала: ..

Объем налоговых поступлений в бюджеты различных уровней: ... – эти показатели имеют значение если планируете участвовать в программах. Если нет – отражать не обязательно.

Прочие показатели (в зависимости от возможных ожиданий внешних или внутренних инвесторов или других пользователей).

Раздел I: Маркетинговый план

1.1.Описание рыночного предложения проекта: Какие товары (услуги) планируете производить? На какой территории планируете производство (населен пункт...)? Какова география планируемого сбыта (населен.пункт, район, область, города, ...)?

1.2.Актуальность и характеристика рынка: Относительно коммерческой стороны вашего проекта: опишите состояние отрасли (тенденции: спад, развитие, какие возможные факторы влияют), имеется ли дефицит в товаре (услуге) подобного рода? Опишите параметры дефицита помните! Здесь вы описываете не ваш продукт, а ту ситуацию, которая в настоящее время сложилась на рынке!!!:

Например, в сфере услуг

-не оказываются данные (подобные) услуги, а потребность имеется,

-либо оказывается, но очень высокий потребит спрос, не все желающие могут получить услугу;

- оказывается, но низкий уровень сервиса либо самой услуги;

И т.д....

В сфере торговли:

- данный товар не представлен (либо конкуренция низкая);

- имеющийся товар не удовлетворяет ожиданий потребителей к качеству;

- представлен товар низкого качества по высоким ценам;

И т.д...

Производство:

- дефицит данного товара на рынке;

- широко представлен товар низкого качества, не удовлетворяющий потребности покупателей и потребителей продукции;

- продукт присутствует, но сопутствующий сервис (гарантийное обслуживание, доведение до определённых параметров под покупателя) отсутствует

И т.п.

Опишите образом вы дефицит выявили? (здесь возможна ссылка на данные маркетингового исследования рынка – материалы о ходе исследования приложите в Приложении:

- Техническое задание – бланк с целями и задачами исследования, описаниями географии, целевой аудитории, сроков проведения, методов применяемых;

- Вариант опросника (анкеты,сценария и т.п. );

- Итоговый бланк исследования с описанием результатов и выводов.

И каким образом создание вашего производства повлияет на решение проблемы (если она выявлена, что вы и обосновываете выше)?

Кроме коммерческой ситуации, здесь же следует отразить и социальный эффект для территории от реализации проекта: кол-во создаваемых рабочих мест и влияние на проблему занятости, развитие соответствующей сферы или отрасли и т.д.

1.3.Описание целевой аудитории: - из материалов исследования.

 Кто является основным покупателем вашей продукции, какие целевые группы вы можете выделить (дети, взрослые, мужчины или женщины)? Место их проживания? Какой возраст? Уровень дохода? Мотивация потребления? И т.п.

1.4.Ёмкость рынка: если планируете осуществлять деятельность «под заказ» с гарантированными вариантами сбыта – данный подраздел можно не приводить в бизнес-плане.

Расчёт ёмкости рынка – на основании данных исследования

Среднее потребление в месяц x Количество домашних хозяйств (потребителей выделенной целевой аудитории на территории) = Ёмкость рынка

для получения этих данных (в случае если реально проект планируете реализовать!!) по итогам исследования необходимо ответить на вопросы и заполнить табличку с данными, включать эти данные таблицы в бизнес-план не обязательно, приведите их в материалах исследования в Приложении:

Наименование показателя

Выделенные сегменты целевой аудитории

Домохозяйства с доходом более 8 т.р. в мес

Частные предприятия

Муниципальные учреждения

1

Данные статистики о численности на территории (заполняете согласно выбранной географии проекта – например данные по Молчаново и на какую дату)

1500(примерные значения)

150

50

2

Описание выборки по каждой группе:

-число опрошенных

- период опроса

 

 

30 домох-в

Март 2010

 

 

 

15

Февраль 2010

 

 

...

...

3

*Доля потребителей готовых потреблять данную услугу (на основании данных опроса – см таблицу ниже).

50%

750 чел

...

...

4

Доля рынка (на основании опроса потребителей и их готовности потреблять услугу именно вашей компании)

45%

675 чел

..

...

5

Средняя стоимость пакета услуг (для каждой группы своя, ориентация на данные опроса – поскольку разные потребительские потребности и уровень платежеспособности),

700 рублей

800

800

6

Готовность потребления услуги в месяц (кол-во раз)(на основании данных опроса)

1

2

...

7

Расчёт среднего потребления в месяц, в рублях (=стр.4 x стр.5)

700

..

...

8

Потенциальная ёмкость рынка (стр.3 x стр.7)

=750*700= 525 000 рублей

...

 

9

Планируемый объём реализации услуг (стр.4 x стр.7) в единицах измерения (руб)

=675*700= 472 500 рублей

....

 

 

*Данные для расчёта Доли потребителей готовых потреблять данную услугу:

С учётом % выборки от общей численности (по  расчёту выборки – консультируйтесь у специалиста! Все приведенные цифры – только для примера!!!), по:

ЦГ1 – 2% (30 домох-в)

ЦГ2 – 10% (15 предприятий)

ЦГ3 – 10% (5 предприятий)

Расчётная табл. 1

Показатель

Домохозяйства с доходом более 8 т.р. в мес

Частные предприятия

Муниципальные учреждения

Число

Домо-хозяйств

% от числа опрошенных

Числ значен

%

Числ значен

%

ВСЕГО опрошено

30

100

15

100

5

100

Готовы потреблять услугу

15

50

7

47

4

80

Не будут потреблять услугу

15

50

8

53

1

20

 

Расчётная табл 2 «Расчёт доли потребителей готовых потреблять данную услугу»

Показатель

Домохозяйства с доходом более 8 т.р. в мес

Частные предприятия

Муниципальные учреждения

Численность на территории (заполняете согласно выбранной географии проекта – например данные по Молчаново и на какую дату)

1500 (примерные значения)

150

50

Готовы потреблять услугу (согласно данным опроса)

50 %

47%

80%

Кол-во потенциальных потребителей услуги

1500*50%=750

...

...

 Далее =>