Отчет о деятельности НП "Асиновский Бизнес-центр" за 2015 год

1. Анализ эффективности поиска перспективности и отбора проектов для размещения в бизнес-инкубаторе.

Основные положения о допуске субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсе, проведение оценки и сопоставления заявок, поданных на размещение в бизнес инкубатор, закреплены в положении о Муниципальном инкубаторе Асиновского района Томской области производственного назначения (далее –положение о Бизнес-инкубаторе) и конкурсной документацией по проведению конкурса на право заключения договоров аренды, разработанных на основании Приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2015 г. № 167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67.

В соответствии с конкурсной документацией,  предприятие, подающее на конкурс заявление не имеет решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства и не имеет решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, при оценке и сопоставлении заявок конкурсной комиссией используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами/конкурентами;

б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;

в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;

г) срок окупаемости проекта.

Все документы, касающиеся порядка, оценки и критериев конкурсного отбора находятся в публичном доступе на сайте www.asinobi.ru.

В 2015 году были проведены семь конкурсных отборов с пятнадцатью лотами, в результате которых, конкурсной комиссией заключены девять договоров аренды недвижимого имущества.

 

2. Анализ эффективности инкубационных процессов

Согласно положения о Бизнес-инкубаторе: процесс инкубирования - комплекс услуг, оказываемых Бизнес-инкубатором Резидентам на льготных условиях (по льготным ценам) способствующий реализации проектов Резидентов.

В рамках процесса инкубирования проводятся следующие формы поддержки:

1.        Краткосрочные консультации, проводимые специалистами управляющей компании по различным вопросам, возникающим в ходе осуществления предпринимательской деятельности: по финансовым, налоговым, административным, юридическим вопросам, а так же о возможностях получения государственной и региональной поддержки бизнеса.

 По итогам 2015 года консультационную поддержку получили 304 субъекта предпринимательства, из них 13 резидентов бизнес инкубатора.  

2.        Долгосрочное экспертное сопровождение. Предполагает комплекс услуг по разработке стратегий развития компании, содействие в получении различных видов поддержки бизнеса, привлечению инвестиций, изучение текущего рынка сбыта и др. по средствам составления и разработки документации, анализа и составления проектов.  Период долгосрочного экспертного сопровождения субъектов предпринимательства продолжается весь инкубационный период, составляющий три года. В 2015 году при содействии Бизнес-инкубатора 2 резидента получили муниципальную поддержку в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в рамках реализации предпринимательского проекта.

3.        Обучение.  В рамках инкубационного процесса осуществляется обучение предпринимателей на семинарах, бизнес-тренингах и других рабочих встречах. Так, в 2015 году были проведены 7 мероприятий.

4.        Предоставление в аренду движимого и недвижимого имущества. Бизнес – инкубатор предоставляет в аренду как недвижимое имущество (нежилые помещения производственного и офисного назначения), так и движимое имущество (оборудование, оргтехнику, мебель).

 Основанием для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства являются результаты конкурса между субъектами малого предпринимательства, который проводится в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67).

Основанием для предоставления движимого имущества является заявление Резидента.

Степень удовлетворенности резидентов ценой и качеством помещений, оборудования, оснащения и т.д. бизнес инкубатора (по результатам мониторинга) составляет 97,89%.

Мониторинг реализации проекта резидента состоит из квартальных отчетов о реализации плана проекта, а также отчетов о финансово-хозяйственной деятельности резидента. Резидент обязан предоставлять отчеты до 10 числа каждого квартала, следующего за отчетным кварталом. Согласно данных проведенного мониторинга по состоянию на 31.12.2015 года в бизнес инкубаторе создано 40 рабочих мест.

 

3.     Анализ эффективности процессов мониторинга и анализа последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды), внесения рекомендаций и принятия мер, направленных на развитие проекта; 

  По состоянию на 31.12.2015 года в бизнес – инкубаторе размещено  субъектов малого предпринимательства с общих количеством 40 рабочих мест.

Количество «Выпускников» бизнес-инкубатора в 2015 году – 4 субъекта малого предпринимательства.

Процесс постинкубирования включает в себя: обучение команды инициатора проекта в различных семинарах и тренингах, проводимых в бизнес-инкубаторе,  а так же консультирование СМП по вопросам развития бизнеса.

В частности, в 2015 г. 6 выпускников приняли участие в мастер-классах, посвященным развитию компании и построению маркетинговой стратегии.   

  По окончании программы инкубирования с выпускниками заключены 6 соглашения, в рамках которых проводятся обучающие программы, рабочие встречи,  а так же предоставляются бесплатные консультационные услуги. Анализ деятельности выпускников проводится на основании  анкетных данных,  в которых указывается текущее состояние деятельности, перспективы развития бизнеса и наиболее эффективные, по мнению самого выпускника методы и программы постринкубирования.   

Кроме того, посредством информационной поддержки Бизнес-инкубатора выпускникам осуществляется помощь при подаче заявок на районные конкурсные отборы субъектов малого и среднего предпринимательства для получения финансовой поддержки.

Выпускники бизнес-инкубатора являются экспертами в проведении и разработке таких программ как «Разработка дорожных карт по реализации концепции инвестиционного и предпринимательского климата в Асиновском районе».

 

4. Анализ информации о качестве менеджмента и эффективности человеческих ресурсов (персонала) бизнес-инкубатора. 

В 2015 году персонал управляющей компании бизнес инкубатора, задействованный по работе с резидентами, составил 4 человека. При этом, коэффициент опеки (соотношение количества административного персонала бизнес инкубатора к количеству резидентов), составил  28,57%.

Коэффициент полезности рабочего времени (время, используемое для работы с резидентами к общему рабочему времени всех сотрудников бизнес инкубатора) составил 50%.

Степень удовлетворенности резидентов ценой и качеством интеллектуальной поддержки со стороны административного персонала бизнес инкубатора (по результатам мониторинга) составил 100 %. 

Согласно данных проведенного мониторинга по состоянию на 31.12.2015 года в бизнес инкубаторе 16 резидентов (на 1,3 % выше запланированного), общее количество предоставленных рабочих мест в бизнес инкубаторе 40 человек (соответствует запланированным данным).

 

5.   Анализ информации о качестве системы мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства, пользующихся услугами бизнес-инкубатора. 

Анализ деятельности субъектов малого предпринимательства проводится на основании  анкетных данных,  в которых указывается текущее состояние деятельности, перспективы развития бизнеса и наиболее эффективные, по мнению СМП методы и программы предоставления услуг бизнес-инкубатором.

Данный мониторинг позволяет оценить не только эффективность предоставления услуг, но и получить сведения о потребностях субъектов малого и среднего предпринимательства в тех или иных услугах.

 

6. Анализ информации о качестве действующих в бизнес-инкубаторе технологий и  оказываемых услуг

Услуги, оказываемые бизнес-инкубатором, включают в себя комплексное и квалифицированное обслуживание субъектов малого предпринимательства на различных этапах развития, в том числе:

- предоставление в аренду субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, включенных в перечень инновационных территориальных кластеров, утвержденный Правительством Российской Федерации (поручение от 28 августа 2012 г. № ДМ-П8-5060) (далее – инновационные территориальные кластеры), нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных требованиями настоящего Положения;

-  почтово-секретарские услуги;

- консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности: регистрация юридического лица, налогообложение, бухгалтерский учет, кредитование, правовая защита и развитие предприятия, бизнес-планирование;

- предоставление доступа к информационным базам данных, необходимых для резидентов бизнес-инкубатора.

- подготовка учредительных документов и документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц;

- маркетинговые и рекламные услуги;

- помощь в получении кредитов и банковских гарантий;

- поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;

- поддержка при решении административных и правовых проблем, в том числе составление типовых договоров;

- приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам (специализированная печатная продукция).

Метод анализа информации о качестве действующих в бизнес-инкубаторе технологий и оказываемых услуг основывается на опросе потребителей – резидентов бизнес-инкубатора, в рамках которого респонденты указывают степень удовлетворенности СМП ценой и качеством интеллектуальной поддержки со стороны административного персонала  БИ, в процентном соотношении.

 Данные о результатах опроса предоставляются вместе с отчетами хозяйственной деятельности резидента ежеквартально.

Таким образом, на основании указанных данных за 2015 год сведений, степень удовлетворенности качеством технологий и услуг в целом составляет – 97,89%.  Процента.

 

7. Анализ информации о наличии партнерской сети, об эффективности сотрудничества бизнес-инкубатора с организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

Бизнес - инкубатор взаимодействует с такими организациями как Томская торгово-промышленная палата Томской области, Фонд развития малого и среднего предпринимательства, Некоммерческое партнерство «Первомайский Бизнес-центр», Общество с ограниченной ответственностью «Идея +».

 Стороны осуществляют сотрудничество в целях содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации региональных или муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (включая молодежное предпринимательство), в том числе участие в организации и проведении мероприятий в рамках долгосрочных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства Томской области.  В рамках достигнутого соглашения обеспечивается информационный обмен, осуществляется методическая поддержка и координация деятельности. 

Эффективность – это обобщенный, интегральный показатель качества системы сотрудничества. Он определяется как внутренними свойствами системы (значениями различных показателей, характеризующих потенциал и ресурсы), так и условиями, в которых система функционирует.

Анализ деятельности бизнес-инкубатора и организаций-партнеров проводился по двум направлениям – качественному и количественному.

Качественный анализ представлен видами оказываемых услуг, в числе которых:

- оказание информационно-консультационной поддержки СМП;

- проведение семинаров, тренингов, конференций, круглых столов;

- проведение обучающих программ для молодежи;

- содействие в участии СМП в стажировках.

Ключевым индикатором, определяющим эффективность сотрудничества организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и бизнес-инкубатора, является количественный анализ, отражающий востребованность услуг, порождающих данное сотрудничество.

В целях оказания информационной, методологической поддержки субъектов малого предпринимательства НП «Асиновский Бизнес-центр» совместно с  организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в 2015 году были проведены следующие мероприятия:

1.      Семинары, круглые столы, конференции, тренинги – 5;

2.      Предпринимательская школа-1;

3.      Бизнес-команда-1;

4.      День открытых дверей -1;

5.      Оказание консультаций СМП -415;

6.      Содействие в проведении ярмарки вакансий рабочих и учебных мест.

Общее количество участников данных программ составило 726 человек. Все приведенное выше свидетельствует о высокой эффективности взаимодействия сфере поддержки малого и среднего бизнеса.

 

8. Анализ информации о наличии в бизнес-инкубаторе и качестве программ развития и поддержки предпринимательства

В 2015 году Бизнес-инкубатор, с привлечением широко круга специалистов в различных отраслях предпринимательской деятельности, в рамках долгосрочной целевой программы Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 29.06.2015) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществил реализацию и проведение следующих обучающих программ для предпринимателей:

 

Мероприятие, тема

Дата проведения

Количество участников

1.

День открытых дверей для учащихся школ

04.03.2015

25

2.

Школа активного действия

23.04.2015

75

3.

Проведение стратегического семинара по разработке содержания и направлений развития молодежного предпринимательства для реализации задач социально-экономического развития Асиновского района

27.04.2015

30

4.

Тренинг по теме "Современные инструменты торговли и продаж"

20.05.2015

10

5.

Деловая игра «Заряди свою идею»

25.05.2015

16

6.

Торжественный приём Главы Асиновского района посвященный празднованию дня российского предпринимательства

26.05.2015

20

7.

Собрание клуба предпринимателей

05.06.2015

15

8.

Проведение информационно – разъяснительной  и рекламной акции по привлечению целевых групп в бизнес инкубатор с использованием современных средств телекоммуникаций в том числе:

 

18.08.2015 – 08.09.2015

69

9.

Разработка дорожных карт по реализации концепции инвестиционного и предпринимательского климата в Асиновском районе»

09.11.2015

20

10.

Ярмарка вакансий и учебных рабочих мест

26.11.2015

60

11.

Семинар по теме «Новое в сфере росалкогольрегулирования» в 2016 году: подключение и работа в системе ЕГАИС организацией розничной торговли алкогольной продукции»

09.12.2015

16

12.

Семинар по теме «Основные изменения налогового законодательства в 2016 году»

15.12.2015

16

13.

Бизнес-школа

12.12.-13.12.2015

70

 

Итого:

 

442

 

9. Анализ соответствия деятельности бизнес инкубатора, установленные Минэкономразвития России

Общая площадь нежилых помещений бизнес инкубатора составляет 1489 кв.м., в том числе полезная площадь 906,1 кв.м., при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства, составляет 811,5 кв.м. (89,5%) от полезной площади бизнес-инкубатора. Площадь, предоставленная в аренду резидентам по состоянию на 31.12.2015 год, составляет 548,5  кв.м. (66,65 %) от площади, предназначенной для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства бизнес-инкубатора.

Бизнес инкубатор имеет производственное назначение, так как имеется в наличии производственные площади и необходимое оборудование, предоставляемое субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность.

Предоставление нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится в соответствии с приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67.

Виды деятельности компаний, размещенные в бизнес инкубаторе, соответствуют видам деятельности разрешенные Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2015 г. № 167 (далее Приказ). Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства не превышает трех лет.

Средняя площадь, предоставленная в аренду одному резиденту составляет 42,19 кв.м. (5,2 % от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства).

Управляющая компания, выбранная для осуществления управления деятельностью бизнес-инкубатора, также соответствует требованиям, казанным в Приказе. Единственным отклонением от требований является наличие в штате одного менеджера по работе с резидентами бизнес инкубатора, со вторым менеджером был заключен договор гражданско-правового характера.  

 

Управляющая компания бизнес инкубатором обеспечивает оказание основных услуг. Это подтверждается ежеквартальными отчетами о проведении мероприятий, наличием  оргтехники в коллективном доступе, переговорной комнаты (14,8 кв.м.),  наличие зала для проведения лекций (60,10 кв.м.).