Рекомендации

 

 


Собственный бизнес: кейтеринговое агентство.

Кейтеринг- сравнительно новое направление в сфере обслуживания и общественного питания, поэтому есть вероятность, что конкуренция не будет слишком высокой. Его стоит рассматривать как вполне перспективную идею при создании собственного бизнеса, где можно рассчитывать на приличные дивиденды в будущем.

Открытие фирмы по выездному обслуживанию торжественных мероприятий требует предварительной подготовки Правильная подготовка фирмы к открытию сводит к минимуму проблемы с законодательными органами, позволяет планировать все расходы и дает прочную почву для развития удачного, прибыльного бизнеса.

 Инструкция по открытию кейтерингового агентства.

Бюджет.

Стартовый капитал должен планироваться с запасом. Платежи, которые необходимо внести до открытия бизнеса включают в себя:  затраты на оформление документов;  закупку оборудования;  приобретение рабочего инвентаря;

 аренду или покупку складского помещения;  инвестиции в проведение рекламной акции.

■ Могут быть и непредвиденные расходы, которые так же должны быть учтены:

 транспортные расходы;

 доплата за оперативное оформление документации;

 «благодарности» чиновникам.

Название и слоган.

■ ИbИмя для Вашей фирмы необходимо для регистрации. Оно должно быть легким в написании, приятным в звучании, привлекающим внимание потребителей и внушающим доверие. Должно отображать основное направление фирмы. Желательно, чтобы это была короткая, но значимая фраза, находящаяся на слуху.

Юридическое

оформление.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) считается наиболее удобной формой для

регистрации кейтерингового бизнеса.

Список документов, необходимых для юридического оформления, включает в себя:

 квитанцию об уплате государственной пошлины на открытие ООО;

^ заявление для регистрации ООО, в котором будут прописаны все данные Вашей будущей фирмы: виды деятельности, юридический адрес, контактный номер телефона, название организации, сведения об уставном капитале;

^ документы от учредителей. Копия паспорта, если это физические лица. Если учредитель является юридическим лицом, необходимо предоставить: свидетельство из налогового органа о постановке на учет (копия); свидетельство, подтверждающее регистрацию юридического лица; копия паспорта генерального директора и его ИНН;

^ в случае если директор и главный бухгалтер фирмы - одно лицо, необходима одна копия паспорта. Если же это два разных человека, каждый должен предоставить копию своего документа.

Ценовая

политика.

■ Ориентировка на средний класс может быть более выгодной для начала работы.

Выбирая лояльные цены на свои услуги, и рассчитывая на менее притязательную публику,

Вы можете сэкономить средства на первоначальные затраты.

Персонал.

• Очень важно нанимать надежных работников, настроенных на длительное сотрудничество. Подбивая персонал для фирмы, обращайте внимание на такие Факторы:

Опыт работы. В кейтерингивом бизнесе важно, чтобы все сотрудники были готовы приступать к выполнению обязанностей с первого рабочего дня;

Наличие санитарной книжки. Медицинские книжки каждого проверяйте на срок годности. В случае просроченного медосмотра СЭС может наложить на Вас штраф;

Внешний вид и стрессоустойчивость. Все сотрудники должны быть доброжелательными, неконфликтными и устойчивыми в стрессовых ситуациях. Менеджер. Этот человек связующее звено между заказчиками и всем персоналом, поэтому он должен быть: коммуникабельным и легко входить в доверие, с профильным образованием и большим опытом работы на аналогичной должности, с организаторскими способностями.

Желательно, чтобы Ваш менеджер мог всегда выходить на связь с клиентами, и не был ограничен во времени, поскольку выездное обслуживание торжественных мероприятий предполагает полную занятость и ненормированный рабочий день. Бухгалтер. Должен знать расчетные программы и кассовый аппарат. быть ответственным, иметь опыт работы в общепите, поскольку в ресторанном бизнесе существует своя специфика ведения документации и расчетов, и быть честным, так как Вы должны ему полностью доверять.

       Официанты. Можно привлечь к этой должности сотрудников ресторанов. Поскольку выездное обслуживание для официантов не требует полной занятости, они могут совмещать его с основной работой. Повара. Еда - это душа любого банкета. Поэтому надо найти отличных профессионалов. Идеально, если Вы найдете уже укомплектованный коллектив работников кухни. Важно, чтобы повара имели достаточный опыт работы в заведениях с разными кухнями мира.

Оборудование и инвентарь.

Очень важно приобрести качественный инвентарь. Рабочие инструменты должны быть удобными и стойкими к изнашиванию.

Кухонное оборудование - это самый дорогостоящий инвентарь. Оно отличается от


 


 

 


 

 

ресторанного своей мобильностью, поэтому стоит дороже. Сейчас есть передвижные кухни на колесах, в которых сосредоточено все необходимое для приготовления и хранения пищи. Купить сразу этот рабочий инструмент проблематично из-за его высокой цены, поэтому Вы можете воспользоваться прокатом. Выездная кухня может включать в себя:  вагончик, он же рабочее место для организации приготовления пищи; всю бытовую технику (плиты, блендеры, пароконвектоматы, холодильники, мармиты, ледогенераторы, термосы и прочие принадлежности); кухонную посуду;  баки для отходов.

Посуда, приборы. Делайте закупку тарелок и бокалов с запасом, т.к. они могут повредиться при транспортировке либо во время использования. Это большая статья расходов.

количество порционных тарелок и приборов должно быть вдвое больше, чем количество гостей, которых Вы сможете обслужить;  общих тарелок необходимо приобретать минимум в 4 раза больше, чем порционных;  приобретите раздаточные приборы (щипцы, ложки, разносы и тележки для подачи еды и напитков) в достаточном количестве;

 стеклянной посуды (бокалы, стаканы, рюмки) должно быть тоже вдвое больше, чем предполагаемых гостей.

Салфетки. Тканевые салфетки, они же наколенники, лучше шить из натуральных материалов. Идеальный цвет - белый. На светлых салфетках лучше всего видны пятна, которые не отошли после стирки. Количество наколенников должно быть на 20-30 % больше, чем количество предполагаемых гостей, чтобы была возможность заменить испорченные салфетки.

 Скатерти. Скатерти должны быть из материала, который легко поддается чистке и не мнется. Их цвет должен гармонировать с тоном салфеток и посуды. Размер скатертей необходимо подбирать по размеру столов. По стандарту скатерть должна свисать со стола на 20 см. Можно воспользоваться юбками, которые крепятся к столешницам. В этом случае столешница должна быть по каждому краю на 5-10см больше, чем поверхность стола, а длина юбки равняться его высоте.

Форма для работников. Она должна быть одинаковой для всего обслуживающего персонала. Наилучший вариант - белые рубашки, черные брюки и длинные черные фартуки. Каждая вещь должна быть сшита по индивидуальным меркам и идеально сидеть на работниках. Лучше, чтобы каждый сотрудник имел по 2 комплекта формы.

Разработка

рекламы.

Привлекать клиентов необходимо еще до начала функционирования бизнеса. Для этого надо позаботиться о качественной рекламе компании по выездному обслуживанию мероприятий.

       Создание сайта. С него лучше всего начинать рекламу. Необходимо красочно и ярко описать Вашу фирму для того, чтобы потребители обратили на нее внимание. Дать возможность обратной связи клиентам. На предложения по улучшению работы или замечания, нужно незамедлительно отвечать. На сайте необходимо разместить:

 перечень услуг;

 приблизительную стоимость Вашей работы;

 контактный номер телефона; к гостевую книгу для отзывов и предложений.

          Баннеры и билборды. Эффективнее всего размещать рекламу в местах, где люди останавливаются и располагают временем (остановки общественного транспорта, исторические места города, парки, подземные переходы или улицы, на которых часто усложняется движение транспорта).

          Флаеры и листовки. Распространять их лучше всего в наиболее оживленных местах. Идеально, если Ваше предложение будет попадать в руки клиенту, который направляется в ресторан или только что из него вышел. В момент ожидания трапезы или по ее окончанию потребители расположены к восприятию информацию подобного содержания.

Обратите внимание. что реклама выгодна не только на стадии развития бизнеса. Она должна быть ненавязчивой, но часто повторяемой.

Поиск

взаимовыгодного

сотрудничества.

Если  Вы позиционируете свою фирму как не только обслуживающую, но и организовывающую

Праз  праздничное торжество, то необходимо обзаводиться компаньонами, которые в этом помогут.

           Ведущие мероприятий. Эти люди могут не только превращать томные вечера в интересные действа, но и расписывать по минутам план проведения праздника. Четкая последовательность действий упрощает работу персонала и гарантирует, что все гости будут довольны проведением мероприятия.

             Певцы и музыканты. Торжественные мероприятия не проходят без музыкального сопровождения. Поэтому Вы должны позаботиться о сотрудничестве с несколькими коллективами, способными выступать в разных жанрах. Это поможет подобрать музыкальное сопровождение согласно вкусам Ваших клиентов.

          Декораторы и Флористы. Наладьте контакты с декораторами и Флористами, которые могут приехать в любую точку города и украсить зал. Таким образом, Вы сможете организовать арки для выездных свадебных церемоний, декорирование помещений цветами либо воздушными шарами.

            Аниматоры и артисты для детских праздников. Необходимо привлечь к сотрудничеству аниматоров, клоунов, фокусников и артистов, способных вести детские праздники. Это позволит Вам расширить круг клиентов, поскольку родители, которые присутствуют на торжествах, часто заказывают подобные праздники своим детям.

 


 

 

Превращение конкурентов в партнеров.

Никогда не воспринимайте конкуренцию как преграду для работы. Учитесь превращать соперников в союзников и извлекать пользу от сотрудничества. Удачные тандемы могут увеличивать прибыль от бизнеса в десятки раз.

Объединение Фирм. Если Вы чувствуете, что не можете справиться с конкурирующими фирмами, предложите им объединение. Создав новую, большую компанию, можно

 

рассчитывать на повышение своего дохода и дохода партнеров, на увеличение количества гостей, и рост дивидендов от бизнеса. Объединение фирм, позволит улучшить работу персонала, приобрести новое модернизированное оборудование и увеличить спектр услуг.

Сотрудничество с ресторанами. Кейтеринговый бизнес считает рестораторов своими прямыми конкурентами. Но при правильной организации работы их можно превратить в союзников. Сотрудничество взаимовыгодно. Плюсы для ресторанов:

Улучшение

качества

работы.

 возможность предложить гостям новую услугу и заслужить их доверие; дополнительный заработок для обслуживающего персонала; получение % от кейтеринговой компании за рекламу и аренду оборудования. Плюсы для кейтеринговых агентств: расширение круга потребителей; привлечение опытных работников; возможность брать в аренду рабочий инвентарь.

Сотрудничество с концерт-холлами .Имея в распоряжении большое помещение, Вы будете выгодно отличаться от конкурентов. Условия сотрудничества с владельцами концерт-холлов должны приносить финансовую выгоду. Ваша фирма, как арендатор, должна выплачивать денежное вознаграждение за использование помещения. Владельцы больших залов обязаны привлекать клиентов, тем самым обеспечивая и Вас и себя стабильным доходом. Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Активное развитие позволит компании быть всегда востребованной. Следите за последними тенденциями в сфере обслуживания, кухонного оборудования, презентации блюд. Посещайте выставки и симпозиумы для рестораторов.

          Тренинги для персонала. Лучший способ расширить кругозор сотрудников в сфере обслуживания - заказать тренинги ля каждой профессии отдельно. Работа с персоналом заключается не только в том, чтобы показать, как нужно грамотно готовить пищу и подавать ее, но и в обучении сотрудников ненавязчиво и качественно проявлять заботу о гостях.

          Обновление меню. Пиша должна быть кулинарным шедевром, поэтому не скупитесь на всевозможные курсы для работников кухни. Старайтесь преподносить новые блюда. Но не стоит менять все в одночасье. Поэкспериментируйте, готовьте к каждому сезону какое-то оригинальное блюдо, которое будет дополнением к основному меню. Через время Вы сможете понять, что заинтересовало клиентов, а что не пришлось им по вкусу. Так будет проще планировать следующие обновления.

          Акции и дисконтные карты. Вы можете улучшать свою работу, путем проведения акций.

предлагайте бонусы для каждого юбилейного заказчика. Это могут быть приятные, но не требующие больших затрат услуги(одноразовая скидка на проведение мероприятия, бесплатный трансфер гостей к месту проведения банкета); у для постоянных заказчиков можно предусмотреть дисконтные карты.

Привлечение

новых

клиентов.

Привлечение новых заказчиков должно быть ненавязчивым, но эффективным, поэтому стоит тщательно продумать каждый ход расширения клиентской базы. Продумайте различные планы влияния на потенциальных клиентов.

              Брендирование. Заявить о высоком положении Вашей компании можно при помощи:

 Логотипа на салфетках. Фабрики по производству бумажных изделий имеют возможность наносить на свою продукцию любые надписи и изображения. у Логотипа на посуде и бокалах. Но будьте готовы к тому, что посуда с логотипом компании начнет исчезать. Это небольшой убыток, но он сделает отличную рекламу. Вышивки логотипа на тканевых салфетках и скатертях. Надпись должна была лаконичной, но красноречивой.

уПакетов с логотипом компании. Часто после банкета гости забирают что-то домой. Вы можете упаковать напитки или еду в такие пакеты. Это сработает как рекламы.

             Расширение географии проведения торжественных мероприятий. Привлекайте заказчиков за счет освоения новых территорий (новые города, другие банкетные залы) для проведения мероприятий. Для проведения мероприятия за пределами Вашего круга деятельности необходимо обзавестись лишь дополнительным транспортом. Дорожные расходы можно смело прописывать в счет заказчика. Так Вы расширите поле для работы и привлечете большее количество клиентов.

П   Подарки для постоянных гостей. Расширяя круг потребителей Ваших услуг, не забывайте о постоянных заказчиках. Они всегда должны чувствовать, что Вы ими дорожите. Чтобы выказать симпатию преподносите им небольшие презенты от имени компании.

Это могут быть алкогольные напитки, конфеты или подарочные корзины с деликатесами. Лучше всего, если это будет продукция собственного производства, упакованная в фирменные футляры.