В «BEAUTY» работают профессионалы

За последнее десятилетие в нашем городе появилось столько салонов красоты, что нелегко сделать выбор, в который из них зайти. Иногда, разглядывая бесконечный ряд вывесок, вспоминаю одесский анекдот: «На одной улице открылись сразу три парикмахерских. Чтобы завлечь клиентов, хозяин первой цирюльни написал на вывеске: «Лучший салон в мире!». Второй, немного подумав, выставил в окне объявление: «Лучшая парикмахерская в нашем городе!». Третий мастер был скромным человеком. Он украсил дверь своего салона простой рекламой: «Лучшая парикмахерская на этой улице!». Клиенты к нему валом повалили. Законы конкуренция – явление со многими скрытыми препятствиями!

С вопроса, не боится ли конкуренции Ирина, началась наша беседа с Ириной Воротниковой, которая пополнила ряды асиновских предпринимателей и открыла в бизнес-инкубаторе дизайнерскую студию «Beauty». «В своём деле я не новичок, – ответила она. – В профессии более 15 лет. Асиновские клиенты знают меня как мастера женских и мужских стрижек с 2002 года. С этого времени у меня образовался круг постоянных клиентов, ради которых я почти ежемесячно приезжала в Асино на день-два и работала в неприспособленных условиях. Всё это было хлопотно, но я с этим мирилась. Меня радовало то, что здесь я могла показать, чему научилась у известных мастеров. Видела, что мои стрижки и причёски придают дамам индивидуальный стиль».

Потом Ирина рассказала, что она не сразу во взрослой жизни определилась, кем ей быть и чем заниматься. После школы работала на томском заводе. В свободное время наводила красоту на лицах своих подружек, делала им причёски. Такое хобби было у неё. Наступил момент, когда она поняла, что хочет профессионально освоить парикмахерское дело и косметологию. Пошла в ученицы. Мастерству училась у известных томских стилистов: у Сергея Абатулина и Владимира Бакалкина, выпускника школы парикмахерского искусства Жака Десанжа в Москве, эксперта-колориста фирмы «Лореаль», призера многих чемпионатов по парикмахерскому искусству, а также у Ларисы Воробьёвой, топ-стилиста из «Ассоциации свадебных стилистов». «Уроки этих мастеров запомнила на всю жизнь! – призналась Ира. – Я видела, как во время работы мастера размышляли над стрижкой, созданием её формы. И я пыталась всё это запомнить, но не механически, а творчески, чтобы самостоятельно повторять подмеченные нюансы».

Потом Ирина некоторое время работала в Новосибирске. По её утверждению, и там училась мастерству у коллег. Участвовала в региональных профессиональных конкурсах. Со временем к ней пришла уверенность, что она занимается делом, в котором может быть успешной и выдержать прессинг профессиональной конкуренции. Поверив в свои силы, она решила не работать «на дядю», а открыть собственный салон. Для получения материальной поддержки как начинающий предприниматель приняла участие в конкурсе предпринимательских проектов «Первый шаг». Работая над проектом, она чётко представляла, как будет выглядеть её дизайнерская студия и какие креативные услуги сможет она предложить своим клиентам. Сделала реальные расчёты. Победа в конкурсе открыла её дорогу в бизнес.

Сегодня у предпринимателя Ирины Воротниковой уже сформировался коллектив из пяти человек. Применение своим способностям нашли девушки, которые ранее числились в городском центре занятости населения как временно неработающие. В дизайнерской студии созданы комфортные условия для оказания качественных услуг: установлено новое современной оборудование, по его качеству и функциональным возможностям можно судить об уровне обслуживания в студии. Названия некоторых аппаратов я слышала впервые. Например, климазон, оснащённый инфракрасными лампами. Он предназначен для повышения скорости таких операций, как лечение, завивка и окраска волос. Есть массажные кресла. Часть аппаратов очищает и увлажняет воздух, поэтому в помещении напрочь отсутствуют запахи, которые могли бы раздражать клиентов. Мастера используют косметические средства определённого фирменного бренда, который, по заверениям экспертов, более других безопасен для здоровья людей. Каждому клиенту, как я заметила, мастера доходчиво рассказывают о свойствах всех косметических средств, которыми они пользуются во время работы с ним. Спектр услуг достаточно широк. Это – всевозможные манипуляции с волосами, маникюр, педикюр, разнообразные косметические процедуры, услуги визажиста. Говоря простыми словами, в «Beauty» могут преобразить клиента от пяток до макушки.

К тому же, здесь не скучно. Можно поговорить на разные темы и послушать полезные советы. Хороший стилист – он же психолог, который может простыми словами на десятки делений поднять самооценку своего клиента. Наблюдая за работой Ирины, я в этом убедилась. Попутно спросила: «Есть ли какой-нибудь секрет красоты, который должны знать женщины? Услышала от неё ответ: «Секрет привлекательности заложен в каждой женщине, – убеждённо сказала Ирина. – Всем нам нужно быть уверенными в себе. Назло соперницам уметь подчинить себе время и ощущать себя молодой, независимо от возраста. При этом лучше всего оставаться естественной во всём, без подражательства кому-то. Каждая из нас может извлечь пользу для себя, интересуясь модными направлениями. Мне кажется, есть определенные закономерности и направления, которые модны всегда. Это романтические тренды, гламурно-экстравагантные тренды, этническое направления… Вокруг этого вся мода крутится. Например, люди, которые хотят быть замеченными в толпе, конечно, выберут для себя что- то из ряда вон выходящее. Но это совсем не приемлемо в рабочей обстановке и даже на празднике, на котором не предполагается показ типа «маски-шоу».

Хороший специалист-стилист никогда не спорит с природой, наделившей человека определённым внешним видом. Он только различными средствами подчёркивает достоинства и скрывает какие-то недостатки. Я говорю своим коллегам, которые только осваиваются в профессии: «Тренируйтесь, учитесь, наблюдайте, фантазируйте, думайте, и у вас всё обязательно получится!» Я сама иду по этому пути».

Потом я поинтересовалась, как Ирина относится к утверждению, что клиент всегда прав, может ли она с ним поспорить. «Зачастую, обслуживая клиента, я не жду от него подсказок. Я доверяю своему профессионализму и вижу, что нужно сделать, чтобы человек не разочаровался в моей работе». Тут у меня возник вопрос, любит ли она сама экспериментировать со своим стилем? «Теперь меня стригут мастера из моего салона, – ответила она. — Для меня главное, чтобы стрижка была комфортной и качественной».

Пока Ирина, ловко орудуя ножницами, делилась своими мыслями о секретах красоты и профессиональном мастерстве, я наблюдала за лицами дам, которые сидели в креслах. Было видно, что они очень внимательно слушали мастера. Иногда короткими репликами высказывали своё согласие с ней. Так за разговорами трое работавших в салоне мастеров сумели превратить своих клиенток из тёток с улицы в прекрасных дам. Кого в блондинку, кого — в брюнетку. Все остались довольными качеством полученных услуг. У меня зародилась догадка, что не только высокий уровень сервиса привлекает в дизайнерскую студию «Beauty», но и непринуждённая атмосфера общения.