РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
(представляет собой краткий обзор бизнес-плана)
Предприятие: ________________________________________________________________________
Юридический адрес: __________________________________________________________________
Телефон/факс: _______________________________________________________________________
Руководитель предприятия:____________________________________________________________
Суть предлагаемого проекта:___________________________________________________________
Результаты реализации проекта:________________________________________________________
Численность персонала предприятия:____________________________________________________
Конкуренты:_________________________________________________________________________ Стоимость реализации проекта:_________________________________________________________
Источники финансирования и их объем:_________________________________________________
Направления использования средств:____________________________________________________
Сроки реализации проекта:_____________________________________________________________
Показатель экономической эффективности проекта:
показатели |
обозначение |
значение |
Индекс прибыльности |
PI |
|
Срок окупаемости |
PP |
|
Точка безубыточности |
|
|
РАЗДЕЛ 1. ИДЕЯ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА
(в этом разделе необходимо охарактеризовать общие исходные данные проекта, описание образа нового товара, социально-экономическое значение результатов для Асиновского района)
Целями данного проекта является:______________________________________________________
___________________________________________________________________________________
В рамках проекта решаются следующие задачи:___________________________________________
____________________________________________________________________________________
Стадия реализации проекта____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Предлагаемый проектом коммерческий продукт обладает следующими потребительскими качествами:
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Функциональное назначение продукции__________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Соответствие продукции принятым стандартам___________________________________________
____________________________________________________________________________________
Требования к контролю качества________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
На какой стадии находится продукт в настоящее время_____________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Имеются возможности для дальнейшего развития продукта_________________________________
___________________________________________________________________________________
Основные конкурентные преимущества предлагаемого коммерческого продукта:_______________
_____________________________________________________________________________________
Технология доведения коммерческого продукта до потребителей будет следующей:_______________
_________________________________________________________________________________________
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА
(в этом разделе должно быть описание потребителей нового товара, оценка конкурентов, оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов)
2.1. Характеристика рынка
Размеры рынка (регион, район)_________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Уровень и тенденции развития рынка ___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамика цен на рынках, целевом рынке ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Специфические особенности рынка_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2. Характеристика потребителей продукции
Тип потребителя (покупатель, производитель, единичные самостоятельные потребители т.д.)________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Их географическое расположение_______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Их мнение о продукции _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2.3. Характеристика конкурентов
Сравнительная характеристика конкурентов
Название конкурента |
Сравниваемые характеристики |
|||
Цена |
Рыночные объемы |
Доля рынка |
Маркетинговая политика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сильные и слабые стороны конкурентов_________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Финансовое положение________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Уровень используемой технологии______________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Удельный вес в обороте рынка__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Используемые конкурентами стратегии маркетинга________________________________________
____________________________________________________________________________________
Возможная реакция конкурентов________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Преимущества предприятия ___________________________________________________________
Основные поставщики и покупатели, характер хозяйственных связей_________________________
Территориальное расположение клиентов________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С какими проблемами сталкивается предприятие__________________________________________
__________________________________________________________________________________
Анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT-анализ)
|
Положительные |
Отрицательные |
Внутренние факторы |
Сильные стороны 1. 2. 3. |
Слабые стороны 1. 2. 3. |
Внешние факторы |
Возможности 1. 2. 3. |
Угрозы 1. 2. 3. |
2.4. Анализ продукции конкурентов, имеющихся на рынке
Описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих продуктов____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом__________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принципы ценообразования конкурентов________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами_______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.5. Исследования и разработки
Существующие технологические риски__________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Технологическое состояние конкурентов, их возможности влияния___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описание концепции развития продукта следующих поколений_____________________________
__________________________________________________________________________________
Принятая концепция ценообразования___________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Оптимальные размеры заказов и формы оплаты___________________________________________
____________________________________________________________________________________
Прогноз объемов реализации продукции
1.______________ наименование продукта |
Всего |
По кварталам |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Цена |
|
|
|
|
|
Объем продаж в нат. выражении |
|
|
|
|
|
Объем продаж в ден. выражении |
|
|
|
|
|
2.______________ наименование продукта |
|
|
|
|
|
Цена |
|
|
|
|
|
Объем продаж в нат. выражении |
|
|
|
|
|
Объем продаж в ден. выражении |
|
|
|
|
|
3.______________ наименование продукта |
|
|
|
|
|
Цена |
|
|
|
|
|
Объем продаж в нат. выражении |
|
|
|
|
|
Объем продаж в ден. выражении |
|
|
|
|
|
4.______________ наименование продукта |
|
|
|
|
|
Цена |
|
|
|
|
|
Объем продаж в нат. выражении |
|
|
|
|
|
Объем продаж в ден. выражении |
|
|
|
|
|
Общая выручка |
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 3. ПЛАН МАРКЕТИНГА
(в этом разделе должно быть указано цель маркетинга, стратегия маркетинга, финансовое обеспечение плана маркетинга)
3.1. Стратегия продвижения продукции на рынок
Обоснование цены на продукцию, услугу_________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Выбранные методы ценообразования____________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Сервисное обслуживание ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Система продаж (сбыта) в _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Реклама (каналы, бюджет)
____________________________________________________________________________________
Стимулирование сбыта _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План стимулирования продаж
Средство стимулирования |
Категория клиентов |
Период, месяц |
Продолжительность действия |
Вид услуг |
Характер снижение стоимости |
Подарок |
|
|
|
|
|
Сезонные скидки |
|
|
|
|
|
Праздничные скидки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Используемые источники рекламы
Источник |
Краткая характеристика |
Стоимость |
Период |
Эффект |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекламный бюджет
№ |
Рекламные мероприятия |
Планируемые затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стимулирование сбыта ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Сервисное и гарантийное обслуживание__________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАЗДЕЛ 4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
(в этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие (изготовитель нового товара) наличие и требуемые мощности производства, материальные факторы производства, описание производственного процесса)
4.1. Общие сведения о предприятии
Официальное название:________________________________________________________________
Генеральный директор (основной представитель)__________________________________________
Организационно-правовая форма (тип) предприятия_______________________________________
Вид (виды) деятельности______________________________________________________________
4.2. История предприятия
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.3. Описание технологического процесса
Месторасположения предприятия:______________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Технологии производства (реализации) __________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Здания и сооружения _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Оборудование _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Сырьё, материалы, комплектующие (потребность и условия приобретения____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования к источникам энергии и их доступность_______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования к подготовке производства__________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возможности совершенствования технологии производства________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования к контролю качества на всех этапах производства продукции, услуг________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.4. Производственная программа
График реализации проекта
Наименование этапа |
Ответственный |
Дата |
Длительность |
Результат |
|
начало |
конец |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на производство и сбыт продукции*
показатели |
1 год |
2 год |
3 год |
||||
всего |
По кварталам |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
1. прямые затраты (всего) |
|
|
|
|
|
|
|
В т.ч. сырье, материалы |
|
|
|
|
|
|
|
Топливо, Эл/эн. |
|
|
|
|
|
|
|
з/п произв.рабочих |
|
|
|
|
|
|
|
Отчисления с з/п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. постоянные (общие)затраты |
|
|
|
|
|
|
|
В т.ч. общепроизводственные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общехозяйственные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на сбыт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общие затраты |
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость основных производственных фондов
№ п/п |
наименование |
цена (сНДС) |
количество |
поставщик |
Годовая амортизация (%) |
Износ (%) |
баланс. стоимость |
|
имеется |
Дополнит. |
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма амортизации, норма амортизационных отчислений________________________
_________________________________________________________________________
На = 1/срок полезного использования
А = ст-сть ОПФ * На
Основанием для применения норм отчислений на полное восстановление основных фондов является Постановление СМ СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР".